Логін   Пароль
 
  Зареєструватися?  
  Забули пароль?  
Юрій Левітанський (1922 - 1996)

Рубрики

Огляди ⁄ Переглянути все відразу

  •   Царевич
    О ряд от единицы до пяти!
    Во мне ты вновь сомнения заронишь.
  •   Похвальное слово курочке Рябе
    Я слышал, и не раз, такое мнение –
    С годами, мол, приходит поумнение.
  •   Монолог рано вышедшего погулять
    Я не люблю ходить на именины.
    О как они надменно имениты!
  •   Косой и Селифан
    Жил в некоем лесу один зайчишка,
    Совсем еще мальчишка,
  •   Ключик
    Был дождик в полусне,
    канун исхода.
  •   Зайцерама
    Там, где врезанный
    в Кордильеры,
  •   Восьмое чувство
    Я с Музой
    Глубокою ночью
  •   Гибель «Титаника»
    Желтый рисунок в забытом журнале старинном,
    начало столетья.
  •   «В Москве меня не прописывали...»
    В Москве меня не прописывали.
    Загород мне не прописывали.
  •   Молитва о возвращенье
    Семимиллионный город не станет меньше,
    если один человек из него уехал.
  •   Как показать зиму
    ...Но вот зима,
    и чтобы ясно было,
  •   * * *
    Музыка моя, слова,
    их склоненье, их спряженье,
  •   * * *
    Ну, что с того, что я там был.
    Я был давно. Я все забыл.
  •   * * *
    Что я знаю про стороны света?
    Вот опять, с наступлением дня,
  •   * * *
    Не бойся явных — бойся тайных тюрем.
    В одну из них тебя еще заманят.
  •   ПРИЯТЕЛЬ
    Как поживаешь? Ты хорошо поживаешь.
    Руку при встрече дружески пожимаешь.
  •   * * *
    Всего и надо, что вглядеться, - боже мой,
    Всего и дела, что внимательно вглядеться, -
  •   * * *
    Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу.
  •   * * *
    Собирались наскоро, обнимались ласково,
    Пели, балагурили, пили и курили.
  •   Диалог у Новогодней елки
    - Что происходит на свете?
    - А просто зима.

  • Огляди

    1. Царевич
      О ряд от единицы до пяти!
      Во мне ты вновь сомнения заронишь.
      Мой мальчик, мой царевич, мой звереныш,
      не доверяйся этому пути!

      Душа твоя звериная чиста.
      Она наивна и несовременна.
      Длина твоих ушей несоразмерна
      внезапной лаконичности хвоста.

      О заюшка, ужасен жребий твой!
      Меня твоя доверчивость пугает.
      Зачем высокий лучник выбегает
      из будки с газированной водой?

      Груба его неправая ладонь,
      несущая надменно сковородку.
      С усмешкою, присущей скомороху,
      он говорит: – В огонь его, в огонь!

      О, не ступай за грань сковороды,
      чтоб шкурка твоя добрая шипела,
      в печальных очертаниях Шопена
      приобретая видимость еды!

      Скорей на дачу, к долгому труду!
      Там, отвергая праздность и забаву,
      из хлопьев снега вылепим мы бабу
      и нарисуем домик и трубу.

      Ты побежишь раздетым по двору,
      но я не упрекну тебя ни словом.
      Я стану говорить старинным слогом, –
      иди ко мне, играй со мной в игру!

      1969



      Коментарі (1)
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    2. Похвальное слово курочке Рябе
      Я слышал, и не раз, такое мнение –
      С годами, мол, приходит поумнение.
      Я с этим согласиться не могу.
      Я знаю их, день ото дня умнеющих,
      уже сказать по-детски не умеющих
      простое человечное «агу»!

      Есть в поумненье скрытый дух келейности,
      елейности и даже бармалейности
      с легчайшим даже привкусом грешка.
      В нем не хватает детской простодушности
      и этой милой мухоцокотушности,
      что, скажем, есть у Пети-петушка.

      Пускай они читают книги, умники –
      я буду с теми, кто играет в кубики.
      Да, мне они понятней и милей,
      бесхитростные детские манежики,
      чем эти поумневшие мошенники,
      кичащиеся умностью своей.

      Пускай с Гомером станем мы погодками –
      не разлучусь ни с детскими колготками,
      ни с памятью о первом киселе.
      Мне потому и счастливо, и празднично,
      что так по-детски елочно и прянично
      зайчиха-глупость ходит по земле.

      Люблю, придя в жилье свое высотное,
      открыть свое окошко невысокое,
      чтобы увидеть снова и опять,
      как меж пивными и кафе-молочными,
      где шляются джинсовые молодчики,
      она выходит тоже погулять.

      Зайчиха-глупость – мудрое животное.
      В ней что-то есть безмерно животворное,
      способное лишь душу укрепить.
      И как бы ум, охотничек прославленный,
      ни целился рукой своей расслабленной –
      ему мою зайчиху не убить.

      Когда, не вняв ни Мастеру, ни Воланду,
      лечу через Калугу или Вологду
      на материк какой-нибудь другой –
      не расстаюсь ни с курочкою Рябою,
      ни с дедом и, тем более, ни с бабою,
      с любимой моей бабою Ягой.

      Уставший от фигурного катания,
      от долгого недетского питания,
      я говорю вам детским языком:
      не бойтесь этой псевдокарабасности,
      пока я жив – зайчиха в безопасности,
      клянусь ацидофильным молоком!

      1969



      Коментарі (1)
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    3. Монолог рано вышедшего погулять
      Я не люблю ходить на именины.
      О как они надменно имениты!
      О именитость наших именин!
      А Поженян –
      представьте –
      армянин!
      Но ты нужна мне, милая Армения,
      и маленькая звездочка армейская,
      и этот снег, что вьется или кружится,
      и все, что вами пьется или кушается...
      Я шел один по площади Восстания.
      А может, просто брел себе в Останкино.
      За мною шла машина поливальная,
      как старенькая бабка повивальная.
      И женщина, Мари или Марина,
      клопов
      руками белыми
      морила.
      Она была легка, как лодка парусная
      и как икра задумчивая паюсная.
      А дворник пел свою ночную арию.
      Россия сокращала свою армию.
      И только я один не сокращался
      и о своем заветном сокрушался:
      как совместить охотника свирепость
      и зайца повседневную смиренность?
      Я разный. Огородник я и плотник.
      Я сам себе и заяц и охотник.
      Я сам себя ловлю и убиваю.
      Сам от себя бегу
      и убегаю.
      Но сколько я себя ни убиваю,
      я все равно
      никак не убываю.

      1969



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    4. Косой и Селифан
      Жил в некоем лесу один зайчишка,
      Совсем еще мальчишка,
      Шалунишка
      По кличке Гришка.
      Однажды как-то днем,
      Часов примерно в пять,
      Зайчишка Гришка вышел погулять.
      А тут, как на беду, из леса выбегает
      Охотник Митрофан (по кличке Селифан)
      И прямо в серого стреляет,
      Хотя, по счастью, он в него не попадает,
      Поскольку был разбойник Митрофан
      Смертельно пьян.
      «Вот повезло, – дрожа, подумал Гришка, –
      А то бы бац – и крышка!..«
      В сей миг из-за ближайшего моста,
      Где зелень так густа,
      Из-за куста
      (А попросту сказать – со своего поста)
      Под тихий шум дерев и гомон птичий
      Выходит – кто б вы думали?-лесничий,
      Известный всей округе великан
      По имени Степан.
      Лесничий тот из малых был толковых.
      Наш Митрофан белее стал, чем мел.
      И так как права на отстрел он не имел,
      Степан его хотел на пять целковых
      Оштрафовать...
      Но не оштрафовал,
      А чуть ли даже не расцеловал,
      Любезно папиросой угостил
      И с богом отпустил...
      Суть в том, что был Степан совсем не тот,
      который...
      К тому же сей негодник Митрофан
      Не первый уже год заведовал конторой
      Строительной артели «Целлофан»,
      За что его и звали Селифан.

      Мораль сей басни –
      Не кивай на Селифана,
      Коль сам ты слаб по части целлофана!

      1969



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    5. Ключик
      Был дождик в полусне,
      канун исхода.
      Был зайчик на стене,
      была охота.

      Был дачный перегон,
      грибы, сугробы.
      Варили самогон.
      Зачем? А чтобы.

      Варили вермишель.
      Когда? Вначале.
      Когда еще – Мишель,
      ау! – кричали.

      Меж всех этих забот,
      охот, получек,
      он был как словно тот
      скрипичный ключик.

      Он смутно различал
      сквозь суть причины
      концы иных начал,
      иной кручины.

      Диван вносили в дом,
      тахту с буфетом.
      Но суть была не в том,
      а в том и в этом.

      И пусть он не был тем,
      а все ж заметим,
      что был он между тем
      и тем, и этим.

      Он частью был всего,
      что было тоже.
      А впрочем, ничего.
      Возможно все же.

      1969



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    6. Зайцерама
      Там, где врезанный
      в Кордильеры,
      огородствует
      огород,
      конквистадоры
      браконьеры
      зайцу сделали
      окорот.

      Там, в тумане,
      за дымной Сьеррой,
      только выскочил
      погулять –
      для чего его
      в шубке серой
      дваждыдварики
      пятью пять?

      Хулиганствуя,
      хали-гали,
      хулахупствуя
      на лугу,
      длячегорики
      напугали,
      почемурики
      ни гугу?

      Говорю ему –
      У, мерзавец! –
      конквистадору
      главарю.
      – Умер заяц?
      Не умер заяц!
      Чепухарики! –
      говорю.

      Избегая
      финальных арий,
      оркестранты,
      играйте туш!
      Поместим его
      в дельфинарий,
      в планетарий
      звериных душ.

      Пусть морковствует
      серый заяц,
      пусть дельфинствует
      над водой,
      серый заяц-
      незамерзаец,
      нуклеарный
      и молодой.

      Перевязанный
      синей лентой,
      упакованный
      в целлофан,
      пусть несется он,
      турбулентный,
      как огромный
      Левиафан.

      Пусть летит он
      в своем убранстве,
      убеждаясь
      в который раз:
      это – танец
      протуберанцев,
      c'est la dance
      des protuberances!

      1969



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    7. Восьмое чувство
      Я с Музой
      Глубокою ночью
      Шел около «Националя».
      Там зайца –
      Я видел воочью –
      Уже начинять начинали.
      Вернее, едва начинали
      Опасное это занятье,
      Едва ли имея понятье,
      Кого они там начиняли.
      В соседстве с дымящею печью,
      Где блики бегут по обличью,
      Владеющий слухом и речью,
      Он не был обычною дичью.
      И я его видел идущим,
      На крыльях упругих летящим,
      Бегущим по грядкам грядущим,
      Сырую морковку едящим.
      Над листьями репы и лука,
      Над свеклами бурого цвета
      Он несся со скоростью звука,
      А также со скоростью света.
      Он кланялся пущам и рощам,
      И было сравнить его не с чем,
      И не был он нищим и тощим,
      А был он поющим и вещим.
      ...Тут некто
      Высокого роста
      Воскликнул:
      – Но как это можно?

      Да, все это было бы просто,
      Когда б это не было сложно!

      1969



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    8. Гибель «Титаника»
      Желтый рисунок в забытом журнале старинном,
      начало столетья.
      Старый журнал запыленный,
      где рой ангелочков пасхальных
      бесшумно порхает
      по выцветшим желтым страницам
      и самодержец российский
      на тусклой обложке журнальной
      стоит, подбоченясь картинно.
      Старый журнал, запыленный, истрепанный,
      бог весть откуда попавший когда-то ко мне,
      в мои детские руки.
      Желтый рисунок в журнале старинном - огромное судно,
      кренясь,
      погружается медленно в воду -
      тонет "Титаник" у всех на глазах, он уходит на дно,
      ничего невозможно поделать.
      Крики, стенанья, молитвы, проклятья, отчаянье,
      вопли отчаянья, ужас.
      Руки и головы, шляпы и зонтики, сумочки, доски,
      игрушки, обломки.
      - Эй, не цепляйтесь за борт этой шлюпки! -
      (веслом по вцепившимся чьим-то рукам!) -
      мы потонем,
      тут нет больше места!..
      Сгусток, сцепленье, сплетенье страстей человеческих,
      сгусток, сцепленье, сплетенье.
      С детской поры моей, как наважденье,
      все то же виденье,
      все та же картина встает предо мной,
      неизменно во мне вызывая
      чувство тревоги и смутное чувство вины перед кем-то,
      кто был мне неведом.
      ...Крики, стенанья, молитвы, проклятья, отчаянье,
      вопли отчаянья -
      тонет "Титаник".
      Тонет "Титаник" - да полно, когда это было,
      ну, что мне,
      какое мне дело!
      Но засыпаю - и снова кошмаром встает предо мною
      все то же виденье,
      и просыпаюсь опять от неясного чувства тревоги,
      тревоги и ужаса -
      тонет "Титаник"!

      1962



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    9. «В Москве меня не прописывали...»
      В Москве меня не прописывали.
      Загород мне не прописывали.

      ...Поселюсь в лесопарковой зоне.
      Постелюсь на зелёном газоне.

      Книжку выну. Не книжку чековую,
      а хорошую книжку Чехова.

      Чехов - мой любимый писатель.
      Он весёлый очень писатель.

      Я "Крыжовник" перечитаю.
      Его многим предпочитаю.

      А потом усну в тишине.
      Сон хороший приснится мне.

      Будто я лежу молодой
      под Москвой на передовой.

      Никакой у меня обиды.
      Два дружка у меня убиты.

      Я один остаюсь в траншее.
      Одному мне ещё страшнее.

      Одна мысль у меня в мозгу:
      не пущу я врага в Москву.

      За спиною она, любимая.
      Спи, Москва моя! Спи, любимая!

      1962



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    10. Молитва о возвращенье
      Семимиллионный город не станет меньше,
      если один человек из него уехал.
      Но вот один человек из него уехал,
      и город огромный вымер и опустел.

      И вот я иду по этой пустой пустыне,
      куда я иду, зачем я иду, не знаю,
      который уж день вокруг никого не вижу,
      и только песок скрипит на моих зубах.

      Прости, о семимиллионный великий город,
      о семь миллионов добрых моих сограждан,
      но я не могу без этого человека,
      и мне никого не надо, кроме него.

      Любимая, мой ребенок, моя невеста,
      мой праздник, мое мученье, мой грешный ангел,
      молю тебя, как о милости, - возвращайся,
      я больше ни дня не вынесу без тебя!
      (О Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      о Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      о Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      ну, что тебе стоит, Господи, сделать так!)

      И вот я стою один посреди пустыни,
      стотысячный раз повторяя, как заклинанье,
      то имя, которое сам я тебе придумал,
      единственное, известное только мне.

      Дитя мое, моя мука, мое спасенье,
      мой вымысел, наважденье, фата-моргана,
      синичка в бездонном небе моей пустыни,
      молю тебя, как о милости, - возвратись!
      (О Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      о Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      о Господи, сделай так, чтоб она вернулась,
      ну, что тебе стоит. Господи, сделать так!)

      И вот на песке стою, преклонив колена,
      стотысячный раз повторяя свою молитву,
      и чувствую -
      мой рассудок уже мутится,
      и речь моя все невнятнее и темней.

      Любимая, мой ребенок, моя невеста
      (но я не могу без этого человека),
      мой праздник, мое мученье,
      мой грешный ангел
      (но мне никого не надо, кроме него),
      мой вымысел, наважденье, фата-моргана
      (о Господи, сделай так, чтоб она вернулась),
      синичка в бездонном небе моей пустыни
      (ну что тебе стоит, Господи, сделать так)!



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    11. Как показать зиму
      ...Но вот зима,
      и чтобы ясно было,
      что происходит действие зимой,
      я покажу,
      как женщина купила
      на рынке елку
      и несет домой,
      и вздрагивает елочкино тело
      у женщины над худеньким плечом.
      Но женщина тут, впрочем,
      ни при чем.
      Здесь речь о елке.
      В ней-то все и дело.
      Итак,
      я покажу сперва балкон,
      где мы увидим елочку стоящей
      как бы в преддверье
      жизни предстоящей,
      всю в ожиданье близких перемен.
      Затем я покажу ее в один
      из вечеров
      рождественской недели,
      всю в блеске мишуры и канители,
      как бы в полете всю,
      и при свечах.
      И наконец,
      я покажу вам двор,
      где мы увидим елочку лежащей
      среди метели,
      медленно кружащей
      в глухом прямоугольнике двора.
      Безлюдный двор
      и елка на снегу
      точней, чем календарь нам обозначат,
      что минул год,
      что следующий начат.
      Что за нелепой разной кутерьмой,
      ах, Боже мой,
      как время пролетело.
      Что день хоть и длинней,
      да холодней.
      Что женщина...
      Но речь тут не о ней.
      Здесь речь о елке.
      В ней-то все и дело



      Коментарі (4)
      Народний рейтинг: 6 | Рейтинг "Майстерень": 6

    1. * * *
      Музыка моя, слова,
      их склоненье, их спряженье,
      их внезапное сближенье,
      тайный код, обнаруженье
      их единства и родства —
      музыка моя, слова,
      осень, ясень, синь, синица,
      сень ли, синь ли, сон ли снится,
      сон ли синью осенится,
      сень ли, синь ли, синева —
      музыка моя, слова,
      то ли поле, те ли ели,
      то ли лебеди летели,
      то ли выпали метели,
      кровля, кров ли, покрова —
      музыка моя, слова,
      ах, как музыка играет,
      только сердце замирает
      и кружится голова —
      синь, синица, синева.



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    2. * * *
      Ну, что с того, что я там был.
      Я был давно. Я все забыл.
      Не помню дней. Не помню дат.
      И тех форсированных рек.

      (Я неопознанный солдат.
      Я рядовой, я имярек.
      Я меткой пули недолет.
      Я лед кровавый в январе.
      Я прочно впаян в этот лед -
      я в нем, как мушка в янтаре.)

      Но что с того, что я там был.
      Я все избыл. Я все забыл.
      Не помню дат, не помню дней.
      Названий вспомнить не могу.

      (Я топот загнанных коней.
      Я хриплый окрик на бегу.
      Я миг непрожитого дня.
      Я бой на дальнем рубеже.
      Я пламя Вечного Огня
      и пламя гильзы в блиндаже.)

      Но что с того, что я там был,
      в том грозном быть или не быть.
      Я это все почти забыл.
      Я это все хочу забыть.
      Я не участвую в войне -
      она участвует во мне.
      И отблеск Вечного Огня
      горит на скулах у меня.

      (Уже меня не исключить
      из этих лет, из той войны.
      Уже меня не излечить
      от той зимы, от тех снегов.
      И с той землей, и с той зимой
      уже меня не разлучить,
      до тех снегов, где вам уже
      моих следов не различить.)

      Но что с того, что я там был!..



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    3. * * *
      Что я знаю про стороны света?
      Вот опять, с наступлением дня,
      Недоступные стороны света,
      Как леса, обступают меня.
      Нет, не те недоступные земли,
      Где дожди не такие, как тут,
      Где живут носороги и зебры
      И тюльпаны зимою цветут,
      Где лежат на волнах кашалоты,
      Где на ветках сидят какаду...
      Я сегодня иные широты
      И долготы имею в виду.
      Вот в распахнутой раме рассвета
      Открываются стороны света.
      Сколько их? Их никто не считал.
      Открывается Детство и Старость,
      И высокие горы Усталость,
      И Любви голубая дорога,
      И глухие низины Порока.
      И в тумане багровом Война -
      Есть такая еще сторона
      С небесами багрового цвета.
      Мы закроем вас, темные стороны света!
      Сколько есть неоткрытых сторон!
      Все они обступают меня, проступают во мне,
      Как узоры на зимнем окне, очень медленно тают,
      И вновь открываются в раме рассвета -
      Неоткрытые стороны света…



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    4. * * *
      Не бойся явных — бойся тайных тюрем.
      В одну из них тебя еще заманят.
      Застенчивыми шторами и тюлем
      Решетки откровенные заменят.
      А там шкафы, насупленные, строже,
      Чем стражники, глядящие из мрака.
      А там слоны поставлены, как стражи,
      На подписные томики Бальзака.
      Крепка тахта, окованная плюшем, —
      Как в прочности семейной заверенье.
      .. .Приходим в гости. Ужинаем. Пляшем.
      Благодарим хозяйку за варенье.
      От музыки подрагивает горка,
      Поставленная в узенький простенок.
      О, сладкое варенье! О, как горько
      От медленно играющих пластинок!
      О, ханжество тюремного комфорта,
      Где пахнет прошлогоднею сиренью,
      И газовая высится конфорка,
      Как памятник забытому горенью!
      Похвальность добродетельности верной —
      Не все равно ли, с милым ли, не с милым!
      . ..А на углу уже торгуют вербой.
      Она тревожит запахом несмелым.
      Она бела, как твой домашний кафель.
      Две ветки покупаю наудачу,
      И маленькие, влажные от капель,
      Несу в твою тюрьму,
      как передачу.



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    5. ПРИЯТЕЛЬ
      Как поживаешь? Ты хорошо поживаешь.
      Руку при встрече дружески пожимаешь.
      Мне пожимаешь, ему пожимаешь руку,
      Всем пожимаешь — недругу или другу.
      — Ах, — говоришь, — не будем уж так суровы!
      Будем здоровы, милый, будем здоровы! —
      Ты не предатель. Просто ты всем приятель,
      И оттого-то, наверное, всем приятен.
      Ты себя делишь, не отдавая полностью,
      Поровну делишь между добром и подлостью,
      Стоя меж ними, тост предлагаешь мирный.
      Ах, какой милый! Ах, до чего же милый!
      Я не желаю милым быть, не желаю.
      То, что посеял, - то я и пожинаю.
      Как поживаю? Плохо я поживаю.
      Так и живу я. Того и тебе желаю.



      Коментарі (1)
      Народний рейтинг: 6 | Рейтинг "Майстерень": 6

    6. * * *
      Всего и надо, что вглядеться, - боже мой,
      Всего и дела, что внимательно вглядеться, -
      И не уйдешь, и никуда уже не деться
      От этих глаз, от их внезапной глубины.
      Всего и надо, что вчитаться, - боже мой,
      Всего и дела, что помедлить над строкою -
      Не пролистнуть нетерпеливою рукою,
      А задержаться, прочитать и перечесть.
      Мне жаль не узнанной до времени строки.
      И все ж строка - она со временем прочтется,
      И перечтется много раз и ей зачтется,
      И все, что было с ней, останется при ней.
      Но вот глаза - они уходят навсегда,
      Как некий мир, который так и не открыли,
      Как некий Рим, который так и не отрыли,
      И не отрыть уже, и в этом вся беда.
      Но мне и вас немного жаль, мне жаль и вас,
      За то, что суетно так жили, так спешили,
      Что и не знаете, чего себя лишили,
      И не узнаете, и в этом вся печаль.
      А впрочем, я вам не судья. Я жил, как все.
      Вначале слово безраздельно мной владело.
      А дело было после, после было дело,
      И в этом дело все, и в этом вся печаль.
      Мне тем и горек мой сегодняшний удел -
      Покуда мнил себя судьей, в пророки метил,
      Каких сокровищ под ногами не заметил,
      Каких созвездий в небесах не разглядел!



      Коментарі (7)
      Народний рейтинг: 6 | Рейтинг "Майстерень": 6

    7. * * *
      Каждый выбирает для себя
      Женщину, религию, дорогу.
      Дьяволу служить или пророку -
      Каждый выбирает для себя.
      Каждый выбирает по себе
      Слово для любви и для молитвы.
      Шпагу для дуэли, меч для битвы
      Каждый выбирает по себе.
      Каждый выбирает по себе
      Щит и латы, посох и заплаты.
      Меру окончательной расплаты
      Каждый выбирает по себе.
      Каждый выбирает для себя.
      Выбираю тоже - как умею.
      Ни к кому претензий не имею.
      Каждый выбирает для себя.



      Прокоментувати
      Народний рейтинг: -- | Рейтинг "Майстерень": --

    8. * * *
      Собирались наскоро, обнимались ласково,
      Пели, балагурили, пили и курили.
      День прошел — как не было.
      Не поговорили.

      Виделись, не виделись, ни за что обиделись,
      Помирились, встретились, шуму натворили.
      Год прошел — как не было.
      Не поговорили.

      Так и жили — наскоро, и дружили наскоро,
      Не жалея тратили, не скупясь, дарили.
      Жизнь прошла — как не было.
      Не поговорили…

      1980



      Коментарі (2)
      Народний рейтинг: 5.75 | Рейтинг "Майстерень": 5.5

    9. Диалог у Новогодней елки
      - Что происходит на свете?
      - А просто зима.
      - Просто зима, полагаете вы?
      - Полагаю.
      Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
      В ваши уснувшие ранней порою дома.
      - Что же за всем этим будет?
      - А будет январь.
      - Будет январь, вы считаете?
      - Да, я считаю.
      Я ведь давно эту белую книгу читаю,
      Этот, с картинками вьюги,
      старинный букварь.
      - Чем же все это окончится?
      - Будет апрель.
      - Будет апрель, вы уверены?
      - Да, я уверен.
      Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
      Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
      - Что же из этого следует?
      - Следует жить,
      Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
      - Вы полагаете, все это будет носиться?
      - Я полагаю, что все это следует шить!
      Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
      Недолговечны ее кабала и опала.
      Так разрешите же в честь новогоднего бала
      Руку на танец, сударыня, вам предложить!
      Месяц серебряный, шар со свечою внутри,
      И карнавальные маски - по кругу, по кругу!
      Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
      И - раз-два-три, раз-два-три,
      раз-два-три, раз-два-три!..

      1977



      Коментарі (12)
      Народний рейтинг: 5.5 | Рейтинг "Майстерень": 5.5